Год беспрецедентного расширения бизнеса

 

SPAR в мире

Запуск бренда SPAR в пяти новых странах в сочетании с открытием 232 новых магазинов и ростом продаж на 5,3%, до 34,5 млрд. евро, обеспечил беспрецедентное расширение SPAR на международной арене в 2017 году.

Стратегия «Вместе лучше», принятая в 2016 году, воплощает ключевые идеалы SPAR по объединению на глобальном уровне всех ресурсов сети – так, чтобы выигрывали все. В 2017 году мы стали свидетелями того, как SPAR растет рекордными темпами - как с точки зрения продаж и количества магазинов, так и по числу рынков, где представлен наш бренд. Наша цель - развивать бренд, наше присутствие и наших партнеров, повышая конкурентоспособность, производительность и прибыльность розничных и оптовых операторов SPAR по всему миру. Использование преимуществ масштаба и силы сети еще никогда не было столь важным, как сейчас.

Использование SPAR индивидуального подхода и принципов локализации при выходе на отдельные рынки основано на передовом международном опыте и преимуществах совместной работы. Подобный подход обеспечил SPAR статус крупнейшей в мире «добровольной» продовольственной розничной сети, объединяющей 12 777 магазинов в 48 странах, с общим оборотом в 34,5 млрд. евро, на конец 2017 года.

 

«В 2017 году организация SPAR продемонстрировала великолепный рост в размере 5,3% в глобальном масштабе. Возрождение торговли в магазинах у дома в Европе, дальнейшее расширение на международной арене и адаптация форматов SPAR к специфике различных рынков стали ключевыми факторами в обеспечении столь высокого результата».

Тобиас Васмут,
Генеральный директор, SPAR International

SPAR в России

Россия также превзошла рыночные показатели, как в росте сопоставимых продаж, так и в общем годовом приросте в размере 18,8%. Такой исключительный результат обусловлен инвестициями в супермаркеты EUROSPAR и SPAR и сильной программой открытия магазинов, особенно в Москве, Санкт-Петербурге и Калининграде. Новейший формат EUROSPAR с высокой долей свежей продукции, включая разнообразное меню отделов кулинарии и «на вынос», стал очень популярен и показал отличные результаты.

Восстановление экономики в России в 2017 г. положительно отразилось на бренде SPAR с двух сторон. Во-первых, оно привело к росту числа компаний, желающих получить партнерскую лицензию SPAR. Кроме того, уже существующие партнеры начали расширять свой бизнес, благодаря внедрению новых форматов. Например, в Москве совместная работа двух партнеров позволяет динамично развивать наш бренд.

В Калининграде также наблюдался динамичный рост числа супермаркетов SPAR и EUROSPAR: к концу 2017 года открыто 39 магазинов. В северо-западном регионе функционируют 158 супермаркетов SPAR.

В 2017 году была выдана лицензия для Астраханской области, где уже открыто четыре супермаркета SPAR.

В пересчете на евро розничные продажи выросли на 30,4% - до 1,7 млрд евро. Это результат работы 466 магазинов, что на 36 больше по сравнению с предыдущим годом. Также рост продаж обусловлен увеличением среднего размера торговых точек. К концу года общие торговые площади в России выросли на 12,9%, до 376,049 кв. м

Собственная марка SPAR вызывает все большее доверие у покупателей по всей России. В 2017 году ее общая доля выросла до 5,4%. 1250 наименований продукции местного производства способствует развитию промышленности, поддерживает местных фермеров и дополняют ассортимент более крупных производителей, у которых SPAR Россия закупает около 760 видов продукции. 570 международных продуктов дополняют линейку из 2800 наименований собственной марки SPAR на российском рынке.

В 2018 году ожидается дальнейший рост бизнеса у всех партнеров посредством увеличения количества розничных точек. Работа также будет продолжена в таких направлениях, как цепочки поставок, закупки, развитие персонала и обмен передовым опытом в работе со свежей продукцией и разработке розничного дизайна.

Более детальную информацию вы можете получить из отчета SPAR International за 2017 год.