1932
SPAR был основан в 1932 году в Голландии Адриааном ван Веллом как добровольная сеть бакалейщиков под названием «DESPAR». Основная цель - обеспечить сотрудничество между независимыми оптовыми компаниями и ритейлерами в ответ на появление крупных торговых сетей в Европe.
1940-е
Название DESPAR сложилось из первых букв девиза «Door Eendrachtig Samenwerken Profiteren Allen Regelmatig», что переводится как «Все выигрывают от сотрудничества». Слово SPAR на нидерландском языке означает «ель», и с самого начала изображение этого дерева было использовано в качестве символа сети. Концепция SPAR начала распространяться за пределами Голландии в 1947 году, когда второй страной стала Бельгия. В конце 1940-х годов название DESPAR было сокращено до SPAR.
1950-е
В течение 1950-х годов SPAR быстро распространялся по Европе. В 1953 году была создана организация SPAR International, первым президентом которой стал Адриаан Ван Велл, а в 1955 году в Голландии состоялся первый международный конгресс SPAR. Он ознаменовал амбиции SPAR выйти за рамки Европы и стать всемирной организацией. К 1959 году семья SPAR включала оптовых и розничных торговцев из 9 стран.
1960-е
В следующие 20 лет SPAR продолжал расширяться в Европе, но самое главное, сеть пришла на новые континенты - в Африку и Азию. В этот период семья SPAR расширяется до 14 стран. В 1963 году создается SPAR Южная Африка, а в 1977 году - SPAR Япония.
1968 год
В 1968 г. SPAR International представила новый логотип SPAR.
80-е - 90-е
В период 1980-1999 сеть SPAR продолжала расти на существующих рынках, а также расширила свое присутствие еще в 7 странах. К 1999 году SPAR работал в 21 странах.
2000-е
С 2000 года SPAR начал работу в крупных развивающихся странах, в России, Китае и Индии, при этом продолжая расширяться в Центральной и Восточной Европе и Африке. Успех SPAR на существующих рынках, а также высокий интерес к лицензии SPAR из новых стран и территорий, говорят о соответствии бизнес-модели партнерства SPAR современному уровню развития продовольственной розницы.
2010-е
За прошедшее десятилетие бренд SPAR успешно вошёл в страны Ближнего Востока (ОАЭ, Катар, Оман, Саудовская Аравия), а также закрепился на восточноевропейских рынках (Албания, Республика Беларусь). В 2018 году было достигнуто соглашение о запуске бренда SPAR в Республике Косово.