Как опыт зарубежных коллег помог SPAR-Челябинск в запуске акций «meal deal» – комплексных предложений для покупателей.
Об этом поговорим с Натальей Усовой, менеджером по кросс-мерчендайзингу южноуральской сети.
- Наталья, расскажите, как появилась идея создания комплексных предложений для покупателей?
- Идея появилась при взаимодействии с партнерами SPAR из других стран. Тенденция создания комплексных предложений связана с убыстрением ритма жизни современного мегаполиса: покупатели хотят видеть готовое решение для завтрака, ланча, обеда, ужина - это сокращает время, затрачиваемое на покупку, и позволяет сэкономить. В Челябинске рынок комплексных предложений недостаточно развит. Первый комбо-проект запустила компания Кока-Кола. Их комплексные предложения были внедрены только в точках фаст-фуда. Мы решили мыслить глобальнее. Наши комплексные предложения нацелены на разные категории населения и разные форматы магазинов.
- Какие существуют варианты механики проведения таких акций?
- Их немало. Перечислю те, которые мы используем:
· Скидка на всю покупку;
· Скидка на второй/третий аналогичный товар;
· Разные скидки на товар из набора;
· Скидка на товар, меньший по стоимости
- Как оценивается эффективность той или иной акции?
- Эффективность акции оценивается по следующим показателям: общее увеличение/сокращение продаж за период акции, доля комплексных предложений в общих продажах задействованных товаров.
- Какая из проведенных акций оказалась самой эффективной?
- Самой эффективной на данный момент является акция пицца+кока-кола. Доля наборов в общих продажах по данной акции с июля колеблется в районе 30-40%. Успеху данной акции способствует выигрышное размещение, идеальная партнерство товаров, длительность размещения (более 3,5 месяцев).
Ирина Николаевна Афанасьева, директор по производству: «Комплексные предложения позволяют покупателям экономить время на совершении покупки и при этом получать дополнительную скидку. Мы предлагаем варианты готовых решений по совместному употреблению продуктов – своего рода дружеский совет, что можно приобрести по более выгодным условиям. Данные предложения – это аналоги зарубежных акций «meal deal» - комплексное предложение на перекус. По такому же принципу и мы планируем подбирать ассортимент в комплексные предложения, чтобы переключить с трафика фаст-фудов в магазины нашей сети».