Год беспрецедентного расширения бизнеса

SPAR в мире

Запуск бренда SPAR в четырех новых странах в сочетании с открытием 335 новых магазинов и ростом продаж на 5,4%, до 35,8 млрд. евро, обеспечил беспрецедентное расширение SPAR на международной арене в 2018 году.

Стратегия «Вместе лучше», принятая в 2016 году, воплощает ключевые идеалы SPAR по объединению на глобальном уровне всех ресурсов сети – так, чтобы выигрывали все. В 2018 году мы стали свидетелями того, как SPAR растет рекордными темпами - как с точки зрения продаж и количества магазинов, так и по числу рынков, где представлен наш бренд. Наша цель - развивать бренд, наше присутствие и наших партнеров, повышая конкурентоспособность, производительность и прибыльность розничных и оптовых операторов SPAR по всему миру. Использование преимуществ масштаба и силы сети еще никогда не было столь важным, как сейчас.

Использование SPAR индивидуального подхода и принципов локализации при выходе на отдельные рынки основано на передовом международном опыте и преимуществах совместной работы. Подобный подход обеспечил SPAR статус крупнейшей в мире «добровольной» продовольственной розничной сети, объединяющей 13 112 магазинов в 48 странах, с общим оборотом в 35,8 млрд. евро на конец 2018 года.

«Значительный рост и расширение SPAR обусловлены стремлением наших ритейлеров держать в фокусе своего покупателя. В основе нашей деятельности лежит подход «Клиент в центре внимания», который включает в себя полную цепочку создания стоимости и повышение производительности операций, что, в свою очередь, обеспечивает поддержку розничных магазинов, чтобы они могли по-настоящему сосредоточиться на наших клиентах. Это всегда было основой развития SPAR с момента создания в 1932 году и является значительной частью нашего успеха сегодня»

Тобиас Васмут,
Генеральный директор, SPAR International

SPAR в России

SPAR Россия превзошла среднерыночные показатели в общем годовом приросте продаж, который составил 27,8% в национальной валюте. Такой исключительный результат обусловлен инвестициями в супермаркеты EUROSPAR и SPAR и сильной программой открытия магазинов, особенно в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске и Калининграде. Новейший формат EUROSPAR с высокой долей свежей продукции, включая разнообразное меню отделов кулинарии и «на вынос», стал очень популярен и показал отличные результаты. Также рост показал формат SPAR Express, ставший ответом на ускоряющийся темп жизни горожан и растущей потребности в потреблении готовой еды «на месте» и «на вынос». Стабилизация экономики в России в 2018 г. положительно отразилась на бренде SPAR. Во-первых, она привела к росту числа компаний, желающих получить партнерскую лицензию SPAR. Кроме того, уже существующие партнеры начали расширять свой бизнес, благодаря внедрению новых форматов. Например, в Москве и Московской области бренд SPAR развивался очень динамично, к концу 2018 года достигнув отметки более 50 магазинов.

В Калининграде также наблюдался динамичный рост числа супермаркетов SPAR и EUROSPAR: к концу 2018 года было открыто 45 магазинов, на 6 больше, чем в прошлом году. В северо-западном регионе под управлением СПАР Северо-Запад на конец года функционировало уже 179 супермаркетов SPAR, что означает прирост на 21 магазин. В Челябинской области успешно работает СПАР Челябинск с 53 магазинами SPAR форматов от Express до гипермаркетов. Прирост составил 16 магазинов.

В пересчете на евро совокупные розничные продажи партнеров SPAR в России выросли на 17,4% - до 2 млрд евро. Это результат работы 534 магазинов, что на 68 больше по сравнению с предыдущим годом. Также рост продаж обусловлен увеличением среднего размера торговых точек. К концу года общие торговые площади в России выросли на 11,5%, до 419 597 кв. м.

Собственная марка SPAR вызывает все большее доверие у покупателей по всей России. В 2018 году ее общая доля значительно выросла до 7,3% с 5,4% годом ранее. 1250 наименований продукции российского производства способствует развитию промышленности, поддерживает местных фермеров и дополняют ассортимент более крупных производителей, у которых SPAR Россия закупает около 850 видов продукции. 570 международных продуктов дополняют линейку из 2800 наименований собственной марки SPAR на российском рынке.

В 2019 году ожидается дальнейший рост бизнеса SPAR посредством увеличения количества розничных точек и развития новых территорий присутствия. Работа также будет продолжена в таких направлениях, как цепочки поставок, закупки, развитие персонала и обмен передовым опытом в работе со свежей продукцией и разработке розничного дизайна.

Более детальную информацию вы можете получить из отчета SPAR International за 2018 год